03.06.2014 18:33
Новости.
Просмотров всего: 5342; сегодня: 1.

Как правильно коммерциализировать инновации?

Как правильно коммерциализировать инновации?

На этот вопрос попытались ответить участники Skolkovo Startup Village – крупнейшего мероприятия в области инноваций. Исследования специалистов в области изучения новых материалов и их свойств постоянно развиваются. Однако до сих пор в России, как и во многих других странах мира, нет широкого опыта внедрения инноваций на рынке. Например, в рамках конференции было представлено более 2000 интересных стартапов, однако как обеспечить использование этих идей на практике?

Сергей Дмитрук, R&D директор компании «3М Россия», в рамках сессии «Кто и как создает материалы» поделился опытом компании в области коммерциализации:

- Для обеспечения дальнейшего развития компании мы совершенствуем существующие решения и создаем новые технологии. Доля инновационных продуктов в общем объеме продаж 3М к 2017 году должна составить 40%. Процесс создания нового продукта прост: мы постоянно взаимодействуем с клиентами компании, анализируем поступающие отзывы о продуктах, ищем идеи, однако большое значение при разработке имеют факторы инновационности и возможности скорой и успешной коммерциализации продукции. Сегодня деятельность компании 3М сфокусирована на 46 технологических платформах, однако все предлагаемые решения взаимосвязаны и новые разработки в одной сфере могут иметь практическое применение в другой отрасли. Например, технология микрорепликации, которая была первоначально использована для создания линз микропроекторов, сегодня применяется в 1/3 всей продукции 3М, в том числе при создании световозвращающей пленки, самоклеящейся продукции, систем для инъекций и т.д. На наш взгляд, в настоящее время необходимо предлагать новые идеи, т.к. именно количество и качество инновационных разработок определяют дальнейшее будущее компании и перспективы в отрасли в целом. Вместе с тем, развитие компании зависит не только от регулярного создания новых продуктов, но и от успешной коммерциализации. Для этого в 3М существует целый процесс вывода новых продуктов на рынок, планируемый и поэтапный.

Модератором сессии «Механизмы создания и внедрения инноваций в промышленных корпорациях» выступил Доменик Фаш, который заявил, что в настоящее время трудно внедрять инновационные разработки, т.к. в России пока отсутствует инновационная культура, для формирования которой очень важно инвестировать в науку и в дальнейшем имплементировать полученные результаты. Создание инновации зависит от людей, их таланта и рынка. Он также посоветовал участникам конференции никогда не продавать просто оборудование, а регулярный сервис.

Глеб Никитин, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, во время своего приветствия сообщил, что сегодня инновации могут производиться in-house или при привлечении малых организаций. В России наблюдается тренд производить максимальное количество комплектующих, в том числе, инновационных разработок, внутри страны. Инновационная среда стала удовлетворительной, теперь необходимо заниматься развитием рынка, но инноваций без привлекательного инвестиционного климата не будет. При развитии промышленности будет расти спрос на инновации.

Тим Кениг, генеральный директор «3М Россия», в ходе своего выступления рассказал о локализации инноваций и разработке новых технологий в российских научно-исследовательских лабораториях компании:

- 3М разрабатывает инновации, опираясь именно на потребности клиентов и рынка. В основе 3М – наши технологии. Развитие одной технологии в сочетании с другими разработками ведет к созданию сотни новых продуктов, без которых через некоторое время становится немыслимой наша повседневная жизнь. Так было, например, с абразивами, которые сегодня используются повсеместно. Ежегодно компания инвестирует в научно-исследовательские разработки 5-7% от своих продаж, что составляет около 1,7 млрд. долларов. В России 3М продолжает локализировать научно-исследовательские лаборатории, сегодня более 50 исследователей и технических экспертов занимается созданием инновационных продуктов в сфере антикоррозионных покрытий, индивидуальной защиты рабочих, товаров для авторемонта.


Ньюсмейкер: 3М Россия — 559 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...