12.12.2013 10:37
Новости.
Просмотров всего: 7835; сегодня: 1.

Банк «БЦК-Москва»: московский бизнес стал ответственнее относиться к процессам бизнес-планирования

Банк «БЦК-Москва» совместно со своими партнерами, кредитными организациями, объявляет о завершении второго по счету ежегодного исследования среди компаний малого и среднего бизнеса (в том числе стартапов), зарегистрированных в Москве и Московской области. Как и в сентябре 2012 года, исследование было посвящено выявлению основных целей, на которые компании среднего и малого бизнеса чаще всего направляют заемные средства. В этом году в опросе приняли участие более 250 организаций. Компании, являющиеся клиентами банка, в исследовании не участвовали.

Согласно полученным данным, в этом году, как и в 2012-м, потребность бизнеса в финансовых ресурсах не изменилась - почти 59% опрошенных руководителей компаний сегмента среднего и малого бизнеса заявили о том, что остро нуждаются в дополнительных средствах на развитие бизнеса. В прошлом году о такой необходимости сообщили 63% респондентов. В 2013 году число бизнесменов, нуждающихся в финансовых ресурсах на увеличение оборотного капитала, а также на дополнительное обучение персонала, снизилось с 70% до 68% и с 6% до 3% соответственно. В то же время, если в прошлом году о необходимости заемных средств для продвижения своих компаний указывали порядка 4% респондентов, то этой осенью такие цели назвали уже 9%. Количество руководителей, нуждающихся в привлечении средств на аренду/покупку дополнительных помещений и оборудования (включая офисную технику), осталось на уровне прошлого года - 20%.

Среди оставшихся 41% предпринимателей заметно выросла доля тех, кто испытывает необходимость в заемных средствах на реализацию каких-то крупных проектов или заказов, значительно превышающих стандартную рабочую нагрузку на компанию. В этом году она составила 21%, тогда как в прошлом не превышала 16%. При этом в ходе бесед с такими бизнесменами выяснилась, что они стали более структурировано подходить к бизнес-планированию и, соответственно, освоению заемных денег - порядка 70% отметили, что значительную часть бюджета (свыше 10%) закладывают на рекламу и маркетинг.

В 2013 году несколько увеличилось число берущих кредит в случае существенных денежных потерь в рамках текущей деятельности фирмы (с 7% до 8%), а также на реструктуризацию уже взятых ссуд (с 3% до 5%). В этом году, в отличие от 2012-го, респонденты назвали еще одну цель получения заемных средств - более 7% заявили, что кредитуются для участия в тендерах.

В этом году участникам опроса был задан дополнительный вопрос - респондентов попросили выделить наиболее значимые для них факторы при выборе предложений о кредитовании. Более 50% руководителей компаний малого, среднего бизнеса, а также руководителей стартапов отметили, что возможность получить длинные деньги (на 3-5 лет) для них важнее, чем низкие процентные ставки (21%). Скорость рассмотрения заявки определяющей назвали 19% бизнесменов, минимальное количество дополнительных комиссий - 8%, простоту процедуры оформления кредитной заявки и получения самого кредита - 2%.

«Проведенный опрос показал довольно-таки интересные результаты, - отметила Диляра Ермакова, Управляющий директор Банка «БЦК-Москва». - У нас уже некоторое время было ощущение, что, несмотря на всю сложность экономической ситуации в стране и снижение консолидированных прогнозов по росту, бизнесмены в большинстве своем сохраняют веру в успешное развитие, активно ищут новые пути и возможности для развития. Примечательно и то, что российские предприниматели стали более ответственно относиться к бизнес-планированию - возросшая потребность в «длинных» деньгах и существенные расходы на маркетинг являются показательными. Средний и малый бизнес более внимательно относится к тому, как изменится конъюнктура рынка через год или два, а значит - готовится к стабильному устойчивому долгосрочному развитию».

О Банке БЦК-Москва

ООО «Банк БЦК-Москва» - российская кредитно-финансовая организация, является дочерней структурой АО «Банк ЦентрКредит», четвертого по размеру активов коммерческого банка в Республике Казахстан. ООО «Банк БЦК-Москва» предоставляет полный спектр современных банковских продуктов и инновационных финансовых решений для физических и юридических лиц, специализируется на кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства и операциях с векселями коммерческих банков.


Ньюсмейкер: Банк БЦК-Москва — 35 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
28.01.2025 16:11 Аналитика
«Не ложись сытым»: народные приметы о еде
Крестьяне связывали с повседневной и праздничной едой разные поверья и приметы, а еще — использовали блюда и напитки в магических ритуалах. Какой пожар тушили квасом, зачем есть хлеб с плесенью и носить в кармане ржаной сухарь...
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
28.01.2025 12:20 Новости
Первые обладатели медалей к 80-летию Победы - ветераны из Петербурга
Президент России Владимир Путин вручил 27 января первые медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Награждение ветеранов, приуроченное к 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялось в Большом концертном зале...
Исторические личности в фольклоре
27.01.2025 12:21 Аналитика
Исторические личности в фольклоре
В народных песнях, сказках и заговорах нередко упоминали тех, кто существовал в реальности: правителей, полководцев и других известных личностей. Исторические события обрастали красочными подробностями, одних героев в фольклоре воспевали, о других слагали...
Как записывали числа на Руси?
27.01.2025 10:04 Аналитика
Как записывали числа на Руси?
В наши дни для записи чисел используют арабские цифры: 1, 2, 3 и так далее. Их еще называют индийскими или индо-арабскими. Такая нумерация возникла в Индии примерно в V веке нашей эры. Популяризировали ее уже персы и арабы. В Европе арабские числа...
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
25.01.2025 12:04 Аналитика
Шенкурская операция: как Красная армия разбила американцев в 1919 году
19 января 1919 года части Красной армии начали наступать на захваченный американскими и канадскими интервентами архангельский город Шенкурск. За пять дней боев красноармейцы и партизаны прорвали оборону врага и вынудили противника бежать. Победителям достались 15 артиллерийских орудий, 60...