17.06.2013 10:39
Новости.
Просмотров всего: 2325; сегодня: 1.

А есть ли товар?

Популярность интернет-магазинов стремительно растёт – за 2012-й год объём рынка электронной торговли, согласно ежегодному аналитическому отчёту InSales, вырос на 36%.И это неудивительно - надёжным базисом роста популярности интернет-магазинов стало сочетание низких цен и широкого выбора. Но так ли всё привлекательно на самом деле?

К сожалению, и здесь есть свои подводные камни. Многие люди, совершающие свои покупки в сети, уже сталкивались с такой ситуацией: Около товара радостным зелёным цветом горит «Есть в наличии». Клиент оформляет покупку и ждёт подтверждения от менеджера. Через некоторое (порой, весьма продолжительное – вплоть до нескольких суток) время менеджер действительно звонит – для того, чтобы сказать, что этого товара нет. И когда он будет неизвестно. И похожих товаров тоже нет.

Потерянное время, испорченное настроение – вот к чему ведут такие отмены. А ведь иногда менеджер даже не звонит – клиенту для того, чтобы услышать такой отказ, приходится дозваниваться до магазина самостоятельно. При этом с ростом объёма электронной коммерции объём таких сделок тоже растёт. Почему так происходит?

Дело в том, что интернет-магазинов, торгующих, к примеру, бытовой техникой и электроникой, в Сети огромное множество, причём с каждым днём их становится всё больше. В реальности у многих таких «гипермаркетов» нет средств на содержание собственного склада с товаром – всё, что у них есть, это интернет-каталог. Откуда берётся товар? Такие магазины просто выкладывают на сайт все позиции из прайс-листа своих поставщиков – естественно, не уточняя наличие каждого конкретного товара. А некоторые компании публикуют товары, которыми они вообще не торгуют – просто для того, чтобы посетители заходили на сайт.

— «Безусловно, такая схема построения бизнеса не требует больших инвестиций, поэтому каждый день появляется достаточно большое количество Интернет-магазинов, у которых, за исключением веб-страницы, нет никаких активов. Однако подобные компании никогда не живут долго, основной причиной этому служит отсутствие доверия потребителей. Компании, которые постоянно отменяют заказы покупателей или не в состоянии доставить товар в обозначенные сроки, получают негативный рейтинг в Интернете.

К тому же, осуществление логистики товара со склада поставщика до адреса потребителя оказывается настолько дорогостоящим процессом, что порой Интернет-магазин предпочитает отменить заказ. На рынке бытовой техники, где средняя стоимость покупки достаточно высока, репутация того или иного магазина оказывается одним из решающих факторов успеха. Elhaus.ru выбрал иную стратегию развития, мы торгуем только тем товаром, который есть у нас на складе, и считаем, что такая бизнес-модель позволяет нам предоставлять сервис на высшем уровне и поддерживать лояльность потребителей к нашему Интернет-магазину» — рассказывает Генеральный директор интернет-компании бытовой техники и электроники Elhaus.ru Владимир Борисов.

В конечном счёте, сегодня «выживаемость» интернет-магазинов в Сети в большой степени определяется именно этим параметром: доверием клиентов. Как защитить себя от разочарований? Самый надёжный способ – это совершать покупки только в тех магазинах, которые хорошо зарекомендовали себя среди клиентов. Лучшей защиты просто нет, и вряд ли она когда-нибудь появится.


Ньюсмейкер: Интернет-магазин Elhaus.ru — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...