02.06.2013 20:46
Новости.
Просмотров всего: 4222; сегодня: 4.

Дистрибьюторы разделились на два лагеря

На недавно прошедшем в подмосковном Егорьевске слете дистрибьюторов ТМ «Котофей» четко прорисовалось противопоставление двух стратегий развития дистрибьюции. Интересы оптовиков, имеющих свои собственные розничные магазины фирменной сети «Котофей», разошлись с теми, кто предпочитает развивать свой бизнес в классическом понимании дистрибьюции.

Если вторые заинтересованы продавать детскую обувь оптом всем, желающим ее приобрести, будь то фирменный магазин или известная узкому кругу покупателей торговая точка, индивидуальный предприниматель – организатор совместных покупок или мелкооптовая компания. Все эти товаропроводящие звенья расширяют рынок сбыта ТМ «Котофей».

В стратегии первой группы дистрибьюторов появляется явный конфликт интересов. С одной стороны они должны увеличивать рынок сбыта торговой марки (чем занимаются первые), но продавая товар всем, они создают конкуренцию своим собственным фирменным магазинам. Сложившееся противоречие требует решения в ущерб одной из сторон бизнеса. Приходится выбирать либо дистрибьюция, либо розничные продажи. Как показывает практика, в данной ситуации делается ставка на развитие розничных магазинов в ущерб дистрибьюции. Это происходит путем введения всевозможных ограничений, например, установки минимально возможной наценки, формирования списков СП и запретов другим дистрибьюторам снабжать их участников, повышение отпускной цены товара для своего региона при снабжении у дистрибьюторов из других регионов. Несоблюдение этих правил должно привести к ограничению или даже отмене снабжения магазинов-нарушителей и дистрибьюторов товаром ТМ «Котофей». Так вместо борьбы за место на полках как можно большего количества магазинов, торговая марка их покидает по «собственному» желанию. Освободившаяся полка, в свою очередь, пустовать не может и происходит замещение товарами конкурентов. При этом, безусловно, фирменный магазин начинает продавать больше обуви «Котофей», но в целом продажи по региону падают, что не удивительно. По статистике фабрики в общих объемах продаж фирменные магазины занимают всего 12%, тогда как 70% продукции расходится через товаропроводящие каналы дистрибьюции.

Невольно напрашивается вывод, что дистрибьюторы, которые совмещают оптовые и розничные продажи преследуют свои местечковые интересы в ущерб производству и продвижению торговой марки и данное товаропроводящее звено постепенно превращается из дистрибьютора в распределительный центр для собственной розничной сети.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...
История медальеров и их шедевров
13.01.2025 11:11 Аналитика
История медальеров и их шедевров
Чем стремительнее развивается общество, тем больше появляется новых профессий. Старинные ремесла неизбежно уходят в прошлое, забываются секреты мастеров. Но есть специальности, которые выдержали испытание временем и смогли совместить архаичные техники и высокие технологии. Одна...