22.05.2013 12:57
Новости.
Просмотров всего: 3908; сегодня: 2.

Селин Роман Давидович: Запрет дневного грузового трафика подстегнет спрос на ночную логистику

Из-за введенного столичными властями запрета на проезд по МКАД с 6 часов утра до 22 часов вечера многие московские торговые и транспортные компании рассматривают возможность перехода на ночной режим работы. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, организовать эффективную ночную логистику возможно. Однако, чтобы покрыть издержки, операторам рынка придется поднимать цены на товары первой необходимости и продукты питания.

Ключевым и безусловным плюсом ночной доставки является ее предсказуемость из-за отсутствия пробок. По экспертным оценкам ГК «Бизнес Сити», сегодня около 20-30% торговых предприятий уже принимают продукцию в ночное время, либо располагают такой возможностью. Ограничение дневного трафика по МКАД может привести к 15-процентному приросту этого показателя уже в среднесрочной перспективе.

Многие магазины и складские комплексы уже меняют режим работы. Первыми на ночную логистику перешли компании, оперирующие крупными партиями скоропортящегося товара. Стоит заметить, что ночная логистика распространена во многих европейских странах. Например, во многих мегаполисах ночью открываются крупные продовольственные оптовые рынки и распределительные центры, в которых осуществляют закупки владельцы городских продуктовых магазинов и лавок. Они мотивированы к работе в ночную смену тем, что утром могут выставить свежий товар на витрину.

«Однако минусов у ночной логистики в московских реалиях гораздо больше, чем плюсов, - отмечает Роман Селин. - Даже если грузоперевозчики будут готовы доставлять товары по ночам, к их приему могут оказаться не готовы многие грузополучатели. Например, из-за дефицита кадров. Ведь, прежде чем перейти на ночной график работы, магазинам и складам придется нанимать новый персонал: экспедиторов, водителей, администраторов, менеджеров, бухгалтеров и пр. Поскольку найти компетентных специалистов, готовых трудиться ночью, будет непросто, неизбежно ухудшится качество обслуживания и скорость обработку грузов.

Кроме того, переход на ночную логистику может отразиться на стоимости товара для конечного потребителя, поскольку возрастут издержки: работа в ночное время оплачивается по повышенным ставкам. Однако отнюдь не все торговые операторы готовы переложить затраты на потребителей и взвинтить цены даже на 10-15% в условиях достаточно жесткой конкуренции на рынке и неубедительной динамики платежеспособного спроса.

Наконец, возникает проблема обеспечения безопасности ночных перевозок, которая также потребует дополнительных капиталовложений и координации действий. По мнению руководителя Группы компаний "Бизнес Сити" Романа Давидовича Селина, в этой ситуации большинство компаний, почти наверняка, предпочтут просто отказаться от использования крупнотоннажных грузовиков в ночное время и заменят их большим количеством "газелей". Правда, остается открытым вопрос, как подобная рокировка может отразиться на московском трафике».


Ньюсмейкер: Бизнес Сити — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...