29.11.2012 15:36
Новости.
Просмотров всего: 4223; сегодня: 2.

Стиль руководителя: Коучинг и Наставничество

Эффективный руководитель использует в своей работе два стиля управления и развития персонала: Коучинг и Наставничество. Оба стиля необходимы для развития и совершенствования необходимых навыков у подчиненного.

На практике роль и функции коуча и наставника очень близки. Увидеть различия порой очень не просто. И коуч и наставник помогают добиваться поставленных целей, развивая у подчиненных навыки самоанализа, и укрепляют мотивацию.

При общей схожести в использовании того или иного стиля, все же существуют различия.

Главное отличие заключается в целях, которые формируют отношение к развитию и совершенствованию.

То есть:

Коучинг отвечает на вопрос «В каких областях/области ты хочешь развиваться?» (где?).

Наставничество же отвечает на вопрос: «Кем или каким ты хочешь стать?» (что?). Очень важно: Вопрос «Чего ты желаешь добиться?» находится между этими стилями.

Знакомый вопрос? Руководитель часто задает этот вопрос, желая побудить сотрудника к самоанализу и самосовершенствованию.

Но для того, что бы получить ответ на этот вопрос, необходимо четко понимать, кому, когда и в какой ситуации его задавать. Это зависит от уровня развития личности и мотивации подчиненного. Например, если руководитель считает, что сотрудник мотивирован, но нуждается в навыках, целесообразно использовать коуч подход. И наоборот, если страдает мотивация, наставнический стиль предпочтительней для руководителя

Отличия коучинга от наставничества:

1) Влияние сессии коучинга, как правило кратковременны.

2) Целью коучинга, является работа руководителя и подчиненного, над конкретной целью.

3) Потребность в коучинге может возникнуть в случаях, когда возникают проблемы или новые возможности, но всегда должен быть, так называемый запрос на коучинг, который подразумевает наличие личной заинтересованности подчиненного в решение задачи. Наставничество же основано на более долгосрочных целях, наличие личной заинтересованности, не обязательно. При этом, очень часто наставничество не проходит без вмешательства коучинга на определенных этапах

4) Коучинг не дает правильных ответов. Наставничество так же не предполагает наличие советов, но если возникает необходимость, то руководитель может дать совет, основанный на собственном опыте, либо сам продемонстрировать необходимый алгоритм действий.

5) Участие наставника предполагает наличие нескольких ролей в процессе обучения и развития. Например, наставник может быть резонатором, помогающим «ученику» развивать более широкие и эффективные информационные навыки, а в тоже время наставник может просто выступать в роли «слушателя» и проявлять сочувствие. Подобные перемены ролей у коуча проявляться не должны. Ключевые шаги в практическом коучинге.

Определение потребностей в улучшении/изменении.

Наблюдение и сбор фактов.

Мотивирование и постановка целей для самосовершенствования.

Оказание помощи в составлении плана достижении целей.

Создание возможностей для практики желаемых навыков.

Наблюдение за действиями и объективная обратная связь.


Ньюсмейкер: Megapolis Training School
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...