12.06.2012 21:30
Новости.
Просмотров всего: 4188; сегодня: 3.

Стратегический подход к концепции национального и территориального брендинга

В чем состоит базовая идея нового имиджа России? Каковы цели и перспективы ее имиджевой политики? Какой инструментарий национального и территориального брендинга наиболее эффективен в наших условиях? Ответы на все эти вопросы можно найти в новой книге «Имидж России: концепция национального и территориального брендинга», вышедшей в издательстве «Экономика».

В монографии, подготовленной на базе кафедры российской политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, представлен стратегический подход к формированию и продвижению имиджа современной России и российских регионов.

Качество символического капитала стало необходимым условием успеха стран и регионов в конкурентной борьбе за инвестиции. Радует, что в современной России понимание этого факта присутствует на всех уровнях власти. Принимаются достойные программы. Однако их реализация зачастую превращается в крайне неэффективное использование денежных средств. И речь здесь идет не о коррупции. Это отдельная тема. Очень серьезная проблема заключается в том, чтобы гармонично адаптировать зарубежные технологии к российским реалиям, а также вычленить уникальный инструментарий, применимый только в условиях России. Авторы книги прекрасно справились с этой задачей, наглядно показав как гибкая власть символического капитала культуры, сосредоточенного в новом позитивном имидже России, способна выступить предпосылкой для ускорения социально-экономического развития страны, ее городов и регионов.

Книга адресована политикам и государственным деятелям, специалистам в сфере управления и связей с общественностью, а также руководителям всех уровней. «Нам бы очень хотелось, чтобы эта книга стала практическим руководством к действию для отечественной политической элиты», - подчеркивают авторы.

Отдельный интерес могут вызвать Приложения к изданию, в которых представлены имиджевые стратегии Новосибирска, Томска, а также Якутии.

Содержание книги «Имидж России: Концепция национального и территориального брендинга»:

Введение. Формирование имиджевой стратегии России как стратегический приоритет

Часть I. Концептуальные основы имиджевой стратегии России

Глава 1. Имидж России в мировых каналах коммуникаций: основные проблемные зоны коммуникационной стратегии

Глава 2. Концептуальный подход к формированию имиджевой стратегии России: имидж в парадигме «гибкой власти»

Глава 3. Социокультурные основы имиджевой стратегии России: архетипы и герои

Глава 4. Уроки истории: основные этапы формирования имиджа России в мировом коммуникационном пространстве

Глава 5. Мировой опыт формирования государственных брендов

Часть II. Национальный брендинг как стратегия продвижения имиджа России в мировых каналах коммуникаций

Глава 1. Концепция национального брендинга: основные этапы и технологии

Глава 2. Идейные основы развития государственного бренда России

Глава 3. Критерии эффективности национального брендинга: зарубежный опыт и российские реалии

Часть III. Стратегия территориального брендинга

Глава 1. Имиджевая политика России в региональном измерении

Глава 2. Новые вызовы для городов и регионов: актуальность территориального ребрендинга

Глава 3. Имидж в конкурентной борьбе территорий

Глава 4. Концептуальные аспекты формирования имиджа городов и регионов

Глава 5. Зарубежный и российский опыт формирования привлекательного имиджа территорий

Заключение

Приложения

Приложение 1. Комплексная целевая программа «Формирование имиджа города Новосибирска до 2020 года»

Приложение 2. Имиджевая стратегия г. Томска (2009–2011 гг.)

Приложение 3. Концепция имиджевой политики Якутии (Республика Саха)


Ньюсмейкер: Издательство Экономика
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...