31.05.2012 17:10
Новости.
Просмотров всего: 3735; сегодня: 2.

Как мотивировать сотрудников FMCG-компании?

Этот и другие вопросы обсуждались в ходе бизнес-завтрака «Персонал как конкурентное преимущество компаний FMCG-сектора и ритейла», которое рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel в партнерстве с HeadHunter провело 29 мая в отеле Marriott Courtyard. Информационным спонсором выступил портал HRM.ru

FMCG и ритейл – те сферы, которые даже в кризисные годы демонстрировали оптимистичные показатели, включая активность в наборе персонала. Исследование, проведенное "INFOLine & Retailer Russia TOP-100", показало, что Россия по итогам 2011 года по емкости рынка FMCG в денежном выражении опередила Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы. Оборот розничной торговли FMCG в России по итогам 2011 года достиг $237 млрд, тогда как во Франции, занявшей второе место в Европе, он составил $224 млрд.

Для FMCG и ритейла характерны: высокий уровень конкуренции, консолидация региональных и федеральных ритейлеров, вливание в отрасль специалистов с самым разнообразным опытом и образованием, широкие возможности для карьерного роста.

Модератор мероприятия Элла Михайлова сделала акцент на актуальности подбора персонала в данном сегменте рынка, а также коснулась важности обладания дипломом привилегированного вуза для кандидатов при трудоустройстве. Элла Михайлова выделила "большую четверку" вузов, выпускников которых клиенты Penny Lane Personnel хотят в идеале видеть в своих компаниях: РЭУ им. Плеханова, МГУ им. Ломоносова, ГЭУ ВШЭ, Государственный университет управления.

Докладчики бизнес-завтрака - старший преподаватель кафедры экономики и организации производства экономического факультета РЭУ им. Плеханова Виктория Гарнова и доцент этой же кафедры Елена Моргунова, подчеркнули, что при разработке программы изучаемых дисциплин принимаются во внимания пожелания профильных компаний-работодателей.

Анна Федотова, заместитель директора департамента управления персоналом Crocus Group, раскрыла секреты системы обучения персонала, разработанной для ТК "Твой дом". Система работает почти год, а результат уже говорит сам за себя. Главные задачи, которые стояли перед ТК "Твой дом", - увеличение товарооборота и повышение качества обслуживания. Департамент управления персоналом создал следующий алгоритм решения: адаптация «нового» персонала, затем обучение сотрудников навыкам технического обслуживания и, наконец, подготовка наставников для кассиров-инструкторов и продавцов. Дополнительным «файлом» алгоритма стало обучение руководителей. Оценить успехи новичка была призвана первая аттестация, которая проходила уже спустя месяц после трудоустройства. Успешные кассиры, к примеру, быстро научились распознавать ухищрения покупателей по замене дорогостоящего товара на товар более низкой ценовой категории и таким образом минимизировать потери компании в кассовой зоне на 30% (!).

По итогам третьего месяца работы все сотрудники обязаны были пройти итоговую аттестацию. С целью повышения профессионального уровня руководители проходили семинары по базовым управленческим компетенциям, подетально изучали бюджетирование, отчетность.

«Новая система, созданная нашим департаментом, позволила повысить лояльность сотрудников компании и обеспечить более высокий уровень общения сотрудников с клиентами. Кроме того, процент увольнений в период испытательного срока значительно снизился», - резюмировала Анна Федотова.

Другой опыт у компании "Русский аппетит". Директор по персоналу Александра Крупина обстоятельно обрисовала систему оценки компетенций для топ-менеджеров "Русского аппетита", базирующуюся на идее Ицхака Адизеса о четырех главных компетенциях руководителя. После некоего тестирования босса, HR-специалисты делают вывод о том, какие из этих компетенций руководителю необходимо оптимизировать. И далее запускается механизм помесячной оценки достижений топ-менеджера, регистрируемый аттестационной ведомостью. Таким образом, руководитель максимально объективно может оценить свои слабые и сильные места и самостоятельно влиять на развитие своих профессионально-личностных характеристик.

Команда холдинга ОМС - 35 тысяч сотрудников. Самый комфортный и эффективный способ оценки такого масштабного коллектива - дистанционная оценка. Руководитель отдела оценки и развития холдинга Василий Дубовиков поделился списком параметров идеальной системы оценки, среди которых - гибкость и универсальность, возможность оценить сотрудника в любое время и в любом месте, экономичность.

Оживленность дискуссии участников бизнес-завтрака позволяют предполагать, что ряд затронутых тем не был исчерпан, а значит Penny Lane Personnel имеет смысл в следующем деловом сезоне организовать бизнес-площадку для профессионалов рынка.


Ньюсмейкер: Penny Lane Personnel — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
15.01.2025 18:32 Консультации
Нововведения в законодательстве для МСП в 2025 году
Начало 2025 года сопровождает ряд нововведений, которые напрямую касаются представителей малого и среднего предпринимательства. Важно не пропустить эти изменения, чтобы работать в соответствии с обновленными нормами и правилами.  В первую очередь речь идет о налогах и взносах:  ...
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
15.01.2025 15:14 Аналитика
Оценку школьных знаний россиян по истории дали в ВЦИОМе
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса по оценке школьных знаний россиян по истории. Предмет, который важно знать Согласно августовскому опросу, история входит в тройку самых полезных школьных предметов по версии россиян (30%), уступая математике...
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
15.01.2025 09:03 Персоны
К 300-летию русского полководца Петра Румянцева-Задунайского
Петр Александрович Румянцев-Задунайский родился 4 (15) января 1725 года в Москве в семье военного и дипломата, генерал-майора (в будущем генерал-аншефа) Александра Ивановича Румянцева, который принадлежал к старинному дворянскому роду, известному с XIV в. Мать будущего полководца, Мария...
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
14.01.2025 09:25 Персоны
Даша Севастопольская – первая в мире фронтовая сестра милосердия
Прежде чем повести рассказ о Даше Севастопольской, кратко напомним главные события Крымской войны 1853–1856 годов[1]. Поводом к войне послужил спор между Православной и Католической церквами о праве обладания святыми землями в Палестине. Россия стремилась утвердить свою роль покровителя...
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
13.01.2025 15:37 Интервью, мнения
Здесь было заложено духовное начало русской государственности
В 2024 году в Севастополе на месте раскопок древнегреческого города Херсонеса открылся масштабный музейный комплекс «Новый Херсонес» — грандиозный историко-археологический парк. О том, как и зачем создавался «Новый Херсонес», а также о взаимодействии Церкви и исторического сообщества и...