17.04.2012 06:01
Новости.
Просмотров всего: 10120; сегодня: 5.

Россия в глобальном фаст фуде

Высокие темпы роста российского рынка общественного питания, особенно фаст-фуда, поддерживают интерес к нему со стороны иностранных сетей.

Положительная динамика роста объема рынка общественного питания России вызывает большой интерес у иностранных сетевых компаний, работающих в данном сегменте. За последние годы в страну пришли крупные зарубежные сети быстрого питания: «Бургер Кинг», «Вендис», «Кантри Чикен».

Наиболее высокий уровень проникновения среди заведений общественного питания имеют предприятия быстрого обслуживания. Об этом говорится в отчете РБК «Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ», основанном на результатах онлайн-опроса горожан. При этом более двух третей данного сегмента рынка приходится на три десятка международных сетей общепита.

Успех развития иностранных сетей фаст-фуда объясняется доверием потребителей к известным брендам, завоевавшим популярность на западном рынке. Узнаваемый бренд привлекает покупателей, которые связывают с ним представления о высоком качестве предлагаемой продукции.

Быстрее всего растут сети, развивающиеся по франчайзинговой модели. Франчайзинговая модель привлекательнее для владельца бренда, так как показывает не только более высокую скорость роста, но и лучшую рентабельность за счет меньших инвестиций со стороны владельца бренда. Покупатель франшизы, со своей стороны, заинтересован в начале бизнеса под известным брендом.

Как показывают модели регионального развития сетей, финансовые результаты выше, когда предприятия фаст-фуда открываются местными предпринимателями, чем представителями центрального офиса или агентами иностранных компаний. Большую роль играет желание администрации города видеть известные бренды в торговых центрах, где она зачастую выступает соучредителем.

«Любой бренд должен установить взаимосвязь с потребителями. Российский потребитель ожидает не просто качественной еды − это условие номер один при открытии ресторана, но и первоклассного обслуживания, особой атмосферы и стиля заведения. Необходимо, чтобы потребители – гости − были вовлечены в историю и атмосферу бренда», − отмечает генеральный директор компании «Баскин Роббинс» Агнесса Осипова.

Компания 2ГИС составила рейтинг городов, наиболее обеспеченных объектами питания. Рейтинг был составлен на основе собственного исследования компании, охватившего 51 город. В качестве показателя обеспеченности было выбрано число заведений общественного питания на 100 тыс. жителей.

Лидером рейтинга оказался Горно-Алтайск, самый маленький центр субъекта федерации из объектов исследования. Здесь на 55 тыс. горожан приходится чуть более 60 кафе. Второе место в рейтинге занял город-курорт Сочи с 280 точками общепита – по 83 на каждые 100 тыс. жителей. Замыкает тройку лидеров Улан-Удэ, где насчитывается свыше 190 кафе – по 56 на 100 тыс. жителей. Нижний Новгород и Казань заняли четвертое и пятое места соответственно. В десятку лидеров также вошли Рязань, Иркутск, Владивосток, Астрахань и Пермь. Вопреки ожиданиям, Москва не попала в лидеры по обеспеченности жителей кафе.

Российский рынок общественного питания еще далек от насыщения. Несмотря на вроде бы высокие показатели насыщенности российских городов предприятиями общественного питания, средняя плотность кафе в России в 13,3 раза ниже, чем в США, и в 6,6 раза ниже рынка Европы: в США число людей на 1 точку общепита – 150, в Европе – 300, в то время как в России – в среднем 2000 человек.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Глобализация, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Производители товаров и услуг
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Астраханская область, Бурятия Республика, Иркутская область, Краснодарский край, Москва, Нижегородская область, Пермский край, Приморский край, Рязанская область, Санкт-Петербург, Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия, Соединенные Штаты Америки
Сайты регионов мира: Америка Северная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: БРПИ — 335 публикаций

Интересно:

Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
23.01.2025 13:04 Новости
Подведены итоги конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы»
В столице состоялся финал городского конкурса «Мисс и мистер студенчество Москвы. Сияние Москвы». После отборочных испытаний 22 участника продемонстрировали свои таланты на площадке концертного зала «Москва». По результатам конкурса титул «Мисс студенчество Москвы» получила Софья...
Как найти клад и что с ним делать
23.01.2025 12:53 Аналитика
Как найти клад и что с ним делать
Каждый из нас хотя бы однажды грезил отыскать клад. Стать счастливчиком, обнаружившим за старым платяным шкафом старинную драгоценность, или решить все финансовые вопросы легко и изящно, как Дядя Федор из Простоквашино: пойти в лес с лопатой — и тут же...
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
22.01.2025 12:58 Новости
Врачи «Будь Здоров» на страже здоровья посетителей катка «Стрелка»
Впервые в Большом дворе бара «Стрелка» на Берсеневской набережной в Москве при поддержке компании «Ингосстрах» открылся каток — уникальное пространство площадью 232 кв. м, где соединяются спорт, музыка, праздничное настроение и незабываемая атмосфера. Медицинским партнером выступила сеть клиник...
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
22.01.2025 09:20 Персоны
Юрий Авдеев - фронтовик, художник, директор мелиховского музея
Ноябрь 1941 года. Полчища немецких войск ломились в ворота столицы. Фашисты заняли Вязьму, Калугу, Малоярославец, Калинин, приближались к Клину. Над Москвой нависла смертельная опасность. Тысячи юношей и девушек старались попасть в ряды защитников Родины, чтобы не дать врагу захватить сердце...
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
21.01.2025 14:52 Новости
Федоскинская лаковая миниатюра отмечает 230 лет со дня основания
В 2025 году один из известнейших народных художественных промыслов – Федоскинская лаковая миниатюра – отмечает 230 лет. Об этом сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области. История промысла началась в 1795 году, когда купец Петр Коробов открыл близ села Федоскино небольшое...