01.07.2013 13:56
Новости.
Просмотров всего: 4424; сегодня: 2.

80% опрошенных производителей БАД и удобрений не готовы открыто говорить о проблеме контрафакта

80% опрошенных производителей БАД и удобрений не готовы открыто говорить о проблеме контрафакта

Аналитическая служба ООО «Авента-Инфо» изучила вопрос отношения к контрафакту и защиты товаров от подделок, проведя опрос среди 325 российских компаний – производителей БАД и удобрений. Среди предприятий, принявших участие в опросе, применяют средства защиты продукции от подделок 66% компаний-производителей БАД и 56% производителей удобрений; не используют технологии борьбы с контрафактом 25% и 36% компаний соответственно.

80% компаний отказались идти на открытый разговор о контрафакте, тем более признавать, что их товар подделывают. Решение не участвовать в опросе принимали представители служб безопасности и маркетинговых подразделений компаний, отвечающих за развитие бренда. В качестве основной причины отказа чаще всего называлось отсутствие специалиста, занимающегося вопросом защиты товаров. Второй распространенной причиной было убеждение, что продукцию данной компании не подделывают.

«Подавляющее большинство компаний не высказывают своей позиции по вопросу контрафакта и не говорят о том, что их товар подделывают. Тема контрафакта считается закрытой, так как сведения о подделках, исходящие от производителей, могут дискредитировать их компании и продукцию, по мнению представителей бизнеса. Помимо этого, далеко не все компании владеют инструментами, позволяющими контролировать уровень подделок их товаров на рынке. Отсюда неосведомленность и незнание статистики, – говорит Сергей Мурашов, генеральный директор ООО «Авента-Инфо», администратора системы бренд-контроля DAT. – Опыт нашей работы полностью это подтверждает. Для бизнеса вопрос контрафакта действительно острый и важный. Однако руководители и топ-менеджеры компаний считают, что эта проблема должна решаться на государственном уровне. Производители говорят о необходимости совершенствовать законодательную базу, чтобы компании могли чувствовать себя более защищенными».

Между тем социально-ответственные производители придерживаются другой позиции. Забота о потребителе является приоритетным направлением развития бизнеса. Так, на прошедшем в июне 2013 года круглом столе «Ветеринарные препараты: проблемы качества, противодействие контрафакту и фальсификату» Ирина Волкова, менеджер по обеспечению качества концерна Bayer, мирового лидера в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов, озвучила позицию компании: «Мы считаем, что говорить о контрафакте необходимо. Компании производители, которые вкладывают средства в разработку инновационных продуктов и их продвижение на рынок, теряют прибыль из-за присутствия на рынке контрафактной продукции под их брендом. Поэтому бизнес заинтересован в том, чтобы снизить объем контрафакта на рынке. Важной стороной вопроса является социальная ответственность перед покупателями продукции. Под угрозой может оказаться здоровье наших потребителей. Производители должны информировать население о выявленных партиях контрафакта , пояснять, каким образом можно обезопасить себя от приобретения подделок и сообщать о методах защиты своей продукции, стимулируя активное участие населения в борьбе с контрафактом».

56% предприятий – производителей удобрений, ответивших на вопросы, защищают свои товары от подделок, 36% – не используют никаких систем борьбы с контрафактом. Данные по производителям БАДов следующие: 66% компаний внедряют системы защиты продукции, 25% – не внедряют.

Участниками опроса стали 158 компаний-производителей БАД и 167 – производителей удобрений для сельскохозяйственных культур, садовых и комнатных растений. Из числа специалистов, вступивших в разговор о контрафакте, с официальными данными по уровню подделок в отрасли согласились 40-42% участников опроса. 60% считают данные неверными либо не могут ответить.

63% участников производителей удобрений и БАД, ответивших на вопросы, считают внедрение антиконтрафактных мер необходимым для современной торговли, 20% дополнительным средством для увеличения доли рынка, 7,5% – ненужным инструментом. Информация о новых методах защиты товаров не интересует 70% участников опроса из числа производителей удобрений и 58% – производителей БАД.

Среди методов защиты в первую очередь выделили сертификацию товара, прямые поставки на места реализации продукции, а также дилерам, разработку уникальной упаковки, регистрацию товарного знака, мониторинг бренда на рынке, а также информационные методы.

Справка о компании

Компания «Авента-Инфо» была основана в 1995 году на базе юридической фирмы «Авента». ООО «Авента-Инфо» специализируется на оказании правовых услуг и технологической охране объектов интеллектуальной собственности. В 2006 году компанией разработана технология бренд-контроля DAT, которая позволяет производителям защищать объекты интеллектуальной собственности от подделок. Внедрение системы DAT дает возможность покупателю определять контрафактную продукцию в течение нескольких секунд путем отправки смс или через сайт компании. По технологии DAT на сегодня защищены 70 миллионов товаров крупнейших российских производителей автозапчастей, алкогольной продукции, медикаментов и др.


Ньюсмейкер: Авента-Инфо — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...